Лыжная трасса

В начале и в конце лыжного сезона у нас может возникнуть один и тот же закономерный вопрос:

Что делать, чтобы продлить срок службы лыжной трассы?

Как и любой другой спортивный объект, лыжная трасса требует внимательного и бережного ухода. Работать со снежным покровом нужно регулярно, а во время снегопадов — каждый день.

Качество и стойкость трассы, длительность эксплуатации зависит от подготовки с самого первого дня — нужно правильно готовить трассу.

Проблема 1. Выбор оборудования.

Хотим обратить внимание, что для уплотнения трассы используется специальное оборудование. У снегохода низкое удельное давление, поэтому он не продавливает сугроб и снег смерзается плохо уплотненный, с воздушными полостями внутри.

Мы трамбуем трассу при помощи колёсного блока. Он перемешивает снег, ломая снежинки, таким образом создаются необходимые условия для смерзания снега.

Проблема 2. Малоснежье.

Проблема малоснежья условно делится на два явления — первое, это когда выпадает мало снега, а второе, когда трасса расположена на открытой местности и ветер сдувает снег с трассы. И в том, и в другом случае задача одна — задержать снег на трассе. А как это сделать?

На колёсном блоке при поднятом финишёре, колёса оставляют снегозадерживающий профиль, который наполняется снегом и не даёт ему быть сметенным с трассы ветром.

Колесный блок перетирает снег, ломая снежинки и удаляя воздух. В результате создаются условия для смерзания, и мы получаем необходимую плотность. Оборудование оснащено боковыми лопухами, которые загребают снег из сугробов по краям трассы, таким образом добавляя толщу снега в подложку.

Проблема 3. Снега много бывает?

Готовя трассу в местности, где выпадает много снега, для формирования однородной толщи колёсный блок нужно использовать регулярно. А во время снегопадов несколько раз в день, для равномерного уплотнения и создания монолитной основы трассы.

Если этого не делать, то образуются плохо утрамбованные слои, в которых остается воздух. При старении снега полости становятся больше. Это в дальнейшем станет причиной преждевременного возникновения проталин.

Кроме того, такие полости могут стать причиной поломки инвентаря (палки, лыжи) и даже травм.

Проблема 4. А где вельвет?

Снегозадерживающий профиль, который остается от колёс, хорош для снегозадержания, но он непригоден для конькового хода. Поэтому колёсный блок оснащен финишером, который создает профиль вельвет. Опуская финишер, мы выравниваем большие гребешки снегозадерживающего профиля и получаем вельвет.

Финишер оснащен снегозащитным экраном, который препятствует выпадению на трассу снега из-под колёс. Таким образом, трасса после работы остается чистой и ровной.

Финишер оснащен креплением для дополнительного груза и, в случае необходимости, может быть подгружен.

Проблема 5. Легкое или тяжелое?

В начале сезона и во время снегопадов, мы работаем без дополнительной подгрузки оборудования. Груз добавляется по мере необходимости, когда снег уже слежался и требуется более тщательная проработка трассы.

Количество дополнительного груза зависит от состояния покрова, температуры, влажности снега. Оператор регулирует вес оборудования и подгрузку финишёра исходя из состояния трассы.

В заключение добавим, что желательно готовить лыжную трассу вечером, чтобы за ночь она выстоялась. К утру снег смерзается, и образуется очень жесткая основа, на которой можно тренироваться и проводить соревнования.

Статья на сайте Скиспорт https://www.skisport.ru/news/cross-country/104410/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *